Версия для слабовидящих

Консультация для родителей «Учитесь считать, играя!». Старший дошкольный возраст. Микурова Г.Т.

Консультация для родителей «Учитесь считать, играя!» Старший дошкольный возраст. Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этом возрасте закладываются основы знаний, которые будут необходимы ребёнку в школе. Не все дети обладают математическим складом ума, поэтому важно, чтобы к началу обучения в школе, ребёнок обладал определёнными знаниями. Основу математики составляет понятие числа. Однако, зачастую возникают трудности, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра. Не нужно учить детей механическому запоминанию последовательности чисел, Вы можете учить ребёнка на конкретных предметах. Дети понимают, что книги, игрушки, другие предметы можно считать. При этом считать можно «между делом». Например, во время прогулки, вы можете считать встречающиеся вам по дороге предметы. Вы можете обучать ребёнка счёту во время домашней работы. Дети часто любят помогать мамам на кухне, попросите сосчитать его разложенные тарелки, достать определённое количество ложек. Наглядность – важный принцип обучения. Когда ребёнок видит, трогает предмет, обучать его математике значительно легче. Хорошо, если у вас дома есть такие игры, как «Лото» или «Домино», которые так же формируют навыки счёта у детей. Читая дошкольнику книжку, или рассказывая сказки, в которых встречаются числительные (например герои) попросите его отложить столько же счётных палочек, пусть ваш ребёнок сам придумывает сказки с числительными. Чтобы научить ребёнка сложению и вычитанию, необходимо научить его разбивать число на составные части, определять предыдущее и последующее число в пределах первого десятка. Поиграйте с ребёнком в такую игру: спросите, например, какое число больше 5, но меньше 7; меньше 3, но больше 1. Дети сами очень любят загадывать такие загадки. Можно задумать число из первого десятка, ребёнок будет его угадывать, а вы говорите: больше, или меньше названное им число того, которое задумали Вы, затем поменяйтесь ролями. Очень хорошо, если дома у вас имеются счётные палочки, их можно использовать для разбора числа. Например, попросите ребёнка выложить на столе 4 палочки, спросите, сколько палочек на столе. Затем разложите их по две в разные стороны, спросите: сколько слева палочек и сколько справа, уточните у ребёнка, как можно ещё разложить 4 палочки? Пусть ребёнок сам разложит их на 1 и 3 палочки, точно так же разберите все числа в пределах 10. Для обучения дошкольника счёту используйте разнообразные дидактические игры, такие игры хорошо развивают логическое мышление, память, внимание, учат ребёнка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представления о соотношении цифры и числа, количества и цифры. При использовании дидактических игр в обучении дошкольников счёту, широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в весёлой, занимательной и доступной форме. Чаще просите ребёнка считать различные предметы: сколько детей гуляет на улице, сколько машин стоит у подъезда, сколько журналов лежит на столе, пусть ребёнок считает вслух. Все описанные приёмы активно используются нами на занятиях, у Вас, родителей, есть возможность использовать их дома, ведь это не только математическая тренировка, но и хорошо проведённое время с собственным ребёнком. Однако в стремлении к изучению основ математики, важно не переусердствовать. Самое главное – это привить дошкольнику интерес к познанию, а для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени.

Администраторы сайта

11