Версия для слабовидящих

Как Вы оцениваете работу детского сада?


Уважаемые родители, какая форма сотрудничества для Вас наиболее приемлема?


Консультация для родителей «Конфликтные ситуации в детском саду». Квашнина И.М.

Консультация для родителей «Конфликтные ситуации в детском саду». Квашнина И.М.

 

"Наша жизнь именно потому прекрасна,

Что мы способны бороться,

То есть разрешать конфликты,

Смело идти им навстречу,

Смело и терпеливо переживать

Страдания и недостатки"

(А. С. Макаренко).

Консультация для родителей

«Конфликтные ситуации в детском саду».

Подготовила:

Старший воспитатель

Квашнина И.М.

 

Ребенок и детский сад — очень сложная тема. Поднимаются самые разные проблемы.В том числе и отношения между родителями и воспитателями.

Воспитатель —это работник дошкольного учреждения, который отвечает за жизнь и здоровье детей и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой. Родитель приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем были созданы самые лучшие условия для его ребёнка.

Воспитатель должен обеспечить детям такие условия и при этом выполнить свои образовательно-воспитательные обязанности

Так почему же возникают конфликты между родителями и воспитателями? Слово «конфликт» произошло от латинского «conflictus» и означает столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия.

 Конфликты возникают из-за того, что кто-то из сторон не оправдывает ожиданий другой стороны. Такие ситуации в садике разрешать необходимо. Причем налаживать хорошие отношения должны обе стороны, ведь конечная цель — здоровье и развитие ребенка.

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства?

Со стороны родителей это:

-с ребенком мало занимаются в саду;

-не создают должных условий для укрепления его здоровья;

-не могут найти подход к ребенку;

-используют непедагогичные методы в отношении ребенка;

-плохо следят за ребенком;

-ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;

-ограничивают свободу ребенка;

-часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;

-не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей.

В детском саду педагог поставлен в определённые условия. Детей в группе много, есть временные ограничения: режим дня, занятия, гигиенические процедуры, соблюдение требований СанПина и многих других нормативных документов. Ребёнок должен всё делать немного быстрее, чем дома, должен успевать, поспевать, догонять. Непонимание родителей этого иногда становится причиной конфликта.

Со стороны воспитателей претензии следующие:

-неуважительно относятся к персоналу детского сада;

-забывают оплатить квитанции;

-забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;

-приводят детей в садик совершенно неподготовленными;

-поздно забирают детей;

-плохо воспитывают детей. 

Также, в последнее время во многих семьях процветает «педагогика вседозволенности», отсутствия каких-либо требований к ребёнку. 

Родители должны понимать, что попадая в общество, ребёнок должен учиться определённым правилам поведения. Иногда получается так, что малышу ещё не объяснили, что так делать не надо, но уже ругают за это. Ребёнок начинает бояться проявлять себя, получая такие незаслуженные порицания. 

Агрессия почти всегда идёт из дома. «Ребенок зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, говорил В. А. Сухомлинский,так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». 

Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и достойную большого уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего по закону притяжения он его и получит.

Детский сад — это не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт, и от умения выстраивать правильно отношения с людьми, работающими с нашими детьми, зависит во многом то, как будет складываться их жизнь в детском саду.

Детский сад – это первый социум, первая ступенька социализации. Уже здесь ребёнок получает свои первые уроки жизни, не стоит его излишне оберегать, иначе во взрослой жизни он будет более зависим от вас, менее самостоятелен и менее уверен в себе.

В настоящее время нам педагогам нужно раскрыть перед родителями плюсы гуманистического отношения к детству, указать на необходимость отказа от гонки «быстрее, выше, сильнее», которая разрушительно сказывается на формировании личности ребёнка.

 

 

Мы вместе и наша цель создание атмосферы сотрудничества!